Blender — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D)
компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации,
рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender
вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и
профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в
профессиональных 3D-редакторах.
В сравнительно небольшой объем Blender помещено
полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур,
моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.
Основные возможности Blender:
— Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты). — Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay. —
Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная
анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная
анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители,
динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе
частиц и система частиц с поддержкой коллизий. — Python
используется как средство создания инструментов и прототипов, системы
логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации
задач. — Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео. — Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.