Unity – мультиплатформенный инструмент для создания трехмерных и двухмерных пользовательских игр. Пользователь может создавать собственных героев и их врагов, одежду, здания, сооружения, окружающий экстерьер. Программа позволяет импортировать дополнительные текстуры, модели, различные фоновые звуки, скрипты, спрайты. Unity поддерживает все известные форматы текстур (jpeg, png, gif). Работает с 3D-моделями форматов 3DS, DXF. Поддерживает такие звуковые форматы как MP3 и WAV. Инструмент позволяет создавать игры без серьёзных навыков в области программирования. Основной код большинства элементов библиотеки написан на Javascript, но можно создавать сценарии на C# и Boo. Завершив работу над игрой, юзер легко протестирует своё творение. На освоение редактора по созданию придётся потратить время, но пользователь сможет создавать красочные 3D-игры
Unity 3D - игровой движок, стремительно набирающий популярность. Главное его достоинство - легкость и интуитивность при впечатляющих возможностях. С помощью Unity 3D можно создавать игры для Windows, Android, iOS, Blackberry, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox и Flash
Движок позволяет создавать игры любых жанров. Разработчик может легко импортировать текстуры, модели и звуки. Для текстур поддерживаются все популярные форматы изображений. 3D модели могут быть в таких форматах: FBX, COLLADA, 3DS, DXF. Аудио файлы также могут быть в одном из популярных форматов, включая MP3 и WAV.
Скриптинг осуществляется, в основном, с помощью JavaScript, хотя коды можно писать и на C#. Множество примеров, включенных в справочную систему, написаны именно на JavaScript.
На официальном сайте Unity 3D http://unity3d.com/ru есть несколько онлайн-демонстраций его возможностей. Пользователь может поиграть в небольшие фрагменты игр. Но для этого нужно установить Unity Web Player (можно скачать с официального сайта или у нас).
Редактор Unity имеет простой Drag&Drop интерфейс, который легко настраивать, состоящий из различных окон, благодаря чему можно производить отладку игры прямо в редакторе. Движок поддерживает три сценарных языка: C#, JavaScript (модификация), Boo (диалект Python). Редактор поддерживает DirectX 11 и HDR. Расчёты физики производит физический движок PhysX от NVIDIA.
Проект в Unity делится на сцены (уровни) — отдельные файлы, содержащие свои игровые миры со своим набором объектов, сценариев, и настроек. Сцены могут содержать в себе как, собственно, объекты (модели), так и пустые игровые объекты — объекты, которые не имеют модели («пустышки»). Объекты, в свою очередь содержат наборы компонентов, с которыми и взаимодействуют скрипты. Также у объектов есть название (в Unity допускается наличие двух и более объектов с одинаковым названиями), может быть тег (метка) и слой, на котором он должен отображаться. Так, у любого объекта на сцене обязательно присутствует компонент Transform — он хранит в себе координаты местоположения, поворота, и размеров объекта по всем трём осям. У объектов с видимой геометрией также по умолчанию присутствует компонент Mesh Renderer, делающий модель объекта видимой.
К объектам можно применять коллизии (в Unity т.н. коллайдеры— collider). Существует несколько типов коллайдеров:
- Character controller — вид физической модели, созданный специально под использование его для игровых персонажей;
- Box collider (физическая модель образует куб, в который попадает вся модель объекта);
- Sphere collider (физическая модель образует сферу, в которую попадает вся модель объекта);
- Capsule collider (физическая модель образует капсулу, в которую попадает модель объекта. В отличие от предыдущего типа размеры можно менять и по одной, и по трём осям сразу);
- Mesh collider (физическая модель полностью повторяет реальную геометрию объекта);
- Wheel collider (физическая модель колеса);
- Terrain collider — тип физической модели, созданный специально для использования на объекте типа Terrain — земля, генерируемая редактором Unity с возможностями скульптинга и окрашивания местности.
Также Unity поддерживает физику твёрдых тел и ткани, а также физику типа Ragdoll (тряпичная кукла). В редакторе имеется система наследования объектов; дочерние объекты будут повторять все изменения позиции, поворота и масштаба родительского объекта. Скрипты в редакторе прикрепляются к объектам в виде отдельных компонентов.
При импорте текстуры в Unity можно сгенерировать alpha-канал, mip-уровни, normal-map, light-map, карту отражений, однако непосредственно на модель текстуру прикрепить нельзя — будет создан материал, которому будет назначен шейдер, и затем материал прикрепится к модели. Редактор Unity поддерживает написание и редактирование шейдеров. Редактор Unity имеет компонент для создания анимации, но также анимацию можно создать предварительно в 3D-редакторе и импортировать вместе с моделью, а затем разбить на файлы.
Помимо пустого игрового объекта и моделей, на сцену можно добавлять ещё такие объекты типа GameObject:
- Система частиц
- Камера
- GUI текст
- GUI текстура
- 3D текст
- Точечный свет
- Направленный свет
- Освещение территории
- Источник света, имитирующий солнце
- Стандартные примитивы
- Деревья
- Terrain (земля).
Unity 3D поддерживает систему Level Of Detail (сокр. LOD), суть которой заключается в том, что на дальнем расстоянии от игрока высокодетализированные модели заменяются на менее детализированные, и наоборот, а также систему Occlusion culling, суть которой в том, что у объектов, не попадающиих в поле зрения камеры не визуализируется геометрия и коллизия, что снижает нагрузку на центральный процессор и позволяет оптимизировать проект. При компиляции проекта создается исполняемый (.exe) файл игры (для Windows), а в отдельной папке — данные игры (включая все игровые уровни и динамически подключаемые библиотеки).
Движок поддерживает множество популярных форматов, таких как:
- .3ds, .max, .obj, .fbx, .dae, .ma, .mb для трёхмерных моделей;
- .mp3, .wmv, .ogg для звуковых файлов;
- .bmp, .gif, .png, .tga, .psd, .tif, .dds для изображений;
- .mov, .ovg для видеофайлов.
Модели, звуки, текстуры, материалы, скрипты можно запаковывать в формат .unityassets и передавать другим разработчикам, или выкладывать в свободный доступ. Этот же формат используется во внутреннем магазине Unity Asset Store, в котором разработчики могут бесплатно и за деньги выкладывать в общий доступ различные элементы, нужные при создании игр. Чтобы использовать Unity Asset Store, необходимо иметь аккаунт разработчика Unity. Unity имеет все нужные компоненты для создания мультиплеера. Также можно использовать подходящий пользователю способ контроля версий. К примеру, Tortoise SVN или Source Gear.
Особенности программы:
- Интегрированный редактор имеет возможность самостоятельного расширения.
- Возможность одновременно играть и настраивать.
- Лёгкое превращение игры одного человека в многопользовательское онлайн-приложение.
- Несложные алгоритмы работы ускоряют создание проектов.
- Возможность написания собственных скриптов на Javascript и C#.
- Предоставляется бесплатная версия программы.
- Большое количество полезных инструментов для создания элементов.
- Доступный и приятный внешний вид редактора.
- Быстрое создание игровых сцен с помощью GameObjects.
- Поддерживает шрифты Truetype
Системные требования:
- Процессор с тактовой частотой 2200 MHz или более мощный
- Оперативная память 2048 Мб или больше
- Видеокарта с видеопамятью объемом не менее 256 Мб или более мощная
- Свободное место на жёстком диске от 5500 Мб
- Архитектура с разрядностью 32 бит или 64 бит (x86 или x64)
- Операционная система Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8
|